Когда компания «Брукфилдская офисная недвижимость» объявила о своем намерении застроить довольно большой бесхозный участок на Манхэттенском Вест-Сайде в прошлом году. Критики поспешили озвучить справедливые опасения о том, справиться ли фирма с таким глобальным строительным проектом, стоимостью $4,6 млрд. В конце концов, этой земле в шесть акров принадлежат некоторые участки, охватывающие West 31st, West 33rd улиц между 9-м и 10-м авеню и стоящие запущенными в течение более 15 лет, где проекты запускались и останавливались так и не начавшись, где большая часть «земли» была просто зияющей ямой над оживленными участка ми железнодорожных путей.
Brookfield сделал заявление о начале работ и вложил около $ 340 млн. собственных денег в первую фазу своего проекта в 7 млн. кв. футов Манхэттен-Вест. И вместо того, чтобы используя сложный механизм, создать 115 тысяч кв-фут платформу поперечных железнодорожных путей, они просто купили дорогую технику напрямую.
«Никто не будет приобретать кран, чтобы построить здание», говорит Джозеф Бирн, исполнительный менеджер проекта в компании Тернер, строительный менеджер платформы Манхэттен-Вест, который был одним из лучших стартов в регионе в прошлом году. «Это довольно редкое явление, что владелец покупает часть оборудования. Было бы еще более редким, если бы генеральный подрядчик, как Тернер, приобретал вторую часть оборудования».
Покупка оборудования, или по другому стартовый подъемный кран, который теперь устанавливает 240-метровые широкие панели, как часть массивной платформы проекта, позволила разработчику преодолеть график, размер и безопасность ограниченного строительства в течение первой фазы, говорит Генри Касо, вице-президент фирмы Брукфилд. При этом фирма также покупает себе гарантии, уменьшая риск и избегая влияния более традиционных методов, говорит он.
«Мы надеемся, что кто-то будет заинтересован в стартовой платформе, используя подобныйопыт в строительстве с применением поездов», говорит Касо. Если нет, добавляет он, Брукфилд планирует продать гигантское сооружение на запчасти после завершения строительства.
Такого рода мышление, кажется еще больше приковывает взгляды к комплексу Манхэттен-Вест, который будет включать две 60-ти этажные офисные башни вместе с жилыми и торговыми пространствами. Проект ознаменовал строительство многофункциональных комплексов в центре города, на что и ориентирован Брукфилд, говорит Фил Уортон, старший вице-президент по развитию в компании.
«У нас есть сильный бухгалтерский баланс и доступ к капиталу, чтобы мы могли взять на себя реализацию некоторых довольно крупных проектов, там где большинство других разработчиков испытывает трудности», говорит он. «Стратегически, мы смотрим на возможности застройки центра города, который должен возрождаться, ведь люди все больше ищут возможность вернуться в центр города … И когда вы делаете что-то в больших масштабах, вы не просто хотите, чтобы это было здание с одной функцией для одного типа клиентов».
Такое разнообразие на рынке, в сочетании с большим проектом трубопровода, вниманием к окружающей среде и общественным проблемам, помогли региональным редакторам ENR в их выборе Брукфилда, в качестве Нью-Йоркского застройщика 2014 года.
Даже если проект Манхэттен-Вест порой находится в тени, в связи с массовым развитием проектов Хадсон Ярдс, в нескольких кварталах к западу, Брукфилд по-прежнему склонен к реконструкциям и небольшим проектам, выбирая среди многих других строительных проектов в Нью-Йорке.
Его список включает в себя ремонт торговых и обеденных помещений в бывшем комплексе мирового финансового центра, которым он владел в течение многих лет в нижнем Манхэттене и недавно переименован в Брукфилдский дворец. Стоимость работ оценивается в $250 млн. New York Mercantile Exchange купили себе штаб-резиденцию по соседству за $ 200 млн. в ноябре и будут разбивать его на большие куски собственности. Фирма также является ответственной за проект-реконструкцию собственности Нью-Йорк Плаза в нижнем Манхэттене, стоимостью почти $ 14-млн. «Брукфилд активно участвует развития региона», говорит Уортон. «Я думаю, что есть много возможностей», говорит он. «Одной из причин является много отсроченных проектов, на которые не было финансовых средств и многие начавшиеся стройки были приостановлены».
Тем не менее, разработчик, кажется, активизировался в нужное время, в самом конце рыночного затишья, говорит Сабрина Каннер, старший вице-президент проектирования и строительства. «Мы смогли соединиться с профсоюзами и обговорить с ними возможные перспективы», говорит она.
Фирма использует партнерский подход ко всем своим проектам, гарантированно используя эффективную модель ценообразования на различные проекты и строительство, говорит Каннер. «Мы верим в очень интенсивный предварительный диалог между строительством и дизайном, и у нас есть много отступлений назад и вперед … Мы верим в партнерские отношения на протяжении всего пути ссубподрядчиком и чувствую, что мы добьемся успеха, потому что наши интересы ориентированы в одном направлении».
Уже сейчас программа безопасности Брукфилд включает в себя специальную подготовку железнодорожной платформы и обеспечения соотвествующей безопасности работ. Персонал на каждом участке строительства состоит из квалифицированного менеджера по безопасности, который координирует строительство с генеральным директором по безопасности. Эта политика получит широкое применение при застройке на Манхэттен-Вест, которая будет включать в себя 65 -этажное коммерческое офисное здание, 60 -этажную башню близнеца и 700000 кв. футов жилой площади. В целом объем работ составит 4 млн. кв.м нового строительства на 2,1 акров общественного пространства и стоимостью $200млн., и реконструкций на 1,8 млн кв. футов собственности на 450 W. 33-й Санкт стрит, котрую коипания Брукфилд приобрела в 2011 году. Это здание специфической архитектуры со стеклянным фасадом, позволяющих осуществлять трансформации здания, в то время как жильцы остаются на месте.
Небольшая доля проекта Манхэттен-Вест тоже находится в собственности Брукфилда. Позже компания приобрела еще несколько участков и приступила к строительству в 1997 году, но проект остановился, когда рыночные условия ухудшились. Проект огромен даже по нью-йоркским стандартам, говорит Дик Андерсон, президент Нью-Йоркского конгресса по строительству.
Джей Симсон, президент главы АСЕС Нью-Йорк, говорит, что дизайн платформы, согласно специалистам Торонто Entuitive и McNary Бержерон Брумфилд, штат Колорадо, является своеобразным эталоном элитного строительства. » Если вы думаете о возможности трансформировать такую громадную площадь, принимая во внимание тот факт, что они собираются построить ее в то время как, поезда по-прежнему функционируют, это довольно не простая задача», говорит он.
Платформа будет служить нижнем уровнем парковки, это около 25 футов над рельсами, обслуживающими шумный Penn Station в Нью-Йорке, говорит Касо. После отказа нескольких железнодорожных агентств, удалось согласовать сроки и ограниченный доступ, что и привело к плану на создание пусковой установки. Здесь был использован подход, подобный тому, что используют в в мостостроении. Он заключается в создании 16 гигантских участков путем присоединения 39- ти сборных железобетонных панелей, каждая из которых весом 50 тонн и обработана эпоксидной смолой после установки. С таким жестким графиком установки пролетов, вся платформа будет на своем месте до конца года, строительство других элементов стройки должно начаться примерно в тоже время, в том числе установка башни с офисными площадями и реставрация уже существующего здания. Большая часть остальной стадии проекта повлечет за собой более традиционное, в нашем понимании строительство; башни будут строиться в основном на классических сваях, лишь в некоторых участков нависая над платформой, говорит Касо.
Уортон говорит, что когда первая офисная и жилая башни будут введены в эксплуатацию в 2017 году, и одновременно будут завершены проекты Манхэттен-Вест и Хадсон Ярдс, весь район будет выглядеть, как «новый город».